Анализ воспитательно – образовательной работы за 2014-2015 учебный год
Направление работы |
Констатация результатов |
Задачи на дальнейший период |
Воспитательно-образовательная работа |
Коллективом были просмотрены и проведены открытые занятия: «Игры и опыты с природным материалом (песок, глина, вода, камни)», «Волшебная вода», «Все о мыльной пене», «Нагревание – охлаждение», «Остров дружбы», «Ледяное царство в голубой сказке», «Веселая физкультура», «Азбука здоровья – основы ЗОЖ», «Дидактические игры по ПДД», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Ребенок дома», «Знакомьтесь, огонь! Друг или враг?», «Учимся быть здоровыми», «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают». Дети ставят цель в экспериментальной деятельности, целенаправленно экспериментируют с новыми материалами, достигают результата, отражают наиболее общие отношения между предметами, проявляют интерес к окружающему миру. Особое внимание уделялось соблюдению правил безопасности жизнедеятельности, сознательному отношению к собственному здоровью, пониманию важности здорового образа жизни. Выполнялись все директивные документы и постановления. Для воспитания и обучения в детском саду созданы все условия. |
Развивать у детей монологическую речь через игры-драматизации, театрализованную деятельность. Оказывать помощь в становлении творческой речевой деятельности. Через игровую деятельность продолжать формировать интерес к государственному языку, знакомить с культурой и бытом разных народностей РК, расширение кругозора к эколого-патриотической деятельности. |
Трудовое воспитание |
Приобретены трудовые умения и навыки по самообслуживанию, осуществлению хозяйственно-бытового труда, мероприятия по уходу за растениями в уголке природы и на участке. |
Сформировать навык коллективного выполнения поручений, умение сотрудничать. Воспитывать ответственность и желание преодолевать трудности. |
Учимся играя |
В каждой группе есть конструкторы: деревянные, пластмассовые, которые находятся в хорошем состоянии в доступных для детей местах и постоянно пополняются. В каждой группе оборудован спортивный уголок, где есть мячи, скакалки, обручи, предметы для упражнений. В зависимости от возраста оформлены сюжетно-ролевые уголки: больница, парикмахерская, магазин, дом. Во всех уголках присутствует дидактический материал для игры – покупной и самодельный. Чем старше дети, тем сложнее и разнообразнее становятся дидактические игры, которые ежегодно обновляются при помощи родителей. Среда соответствуют комплексу материально – технических, санитарно – гигиенических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей. |
Методисту разработать и внедрить рекомендации по руководству театрализованной деятельностью. Воспитателям разнообразить содержание театрального уголка. |
Физическое воспитание. |
По плану провели физкультурно-оздоровительные мероприятия: «В гостях у сказки», «Ярмарка подвижных игр», «Большие деревья», «Чья команда лучше?», «Осенние сюрпризы», «Зимние забавы», «Секреты здоровья», «Веселые старты», «День рождения Бубушки-яги», «Национальные подвижные игры», «Солнышко встречаем», «Будем здоровы», «Веселое путешествие», «Неделя здоровья». Дети с удовольствием демонстрируют физические качества на занятиях, праздниках, физкультурных досугах, развлечениях и спортивных играх. Проявляют инициативу при организации и проведении спортивных и подвижных игр. Программа выполнена. |
Продолжать развивать умение и навык в метании левой рукой. Формировать умение проявлять свою физическую ловкость, спортивные навыки в совместных играх. Проявлять уважение к сопернику в игре. Методисту контролировать воспитателей. Заведующей и медицинской сестре вести постоянный контроль за проведения закаливающих процедур. |
Работа с педагогическим коллективом и медицинским персоналом. |
Работа с кадрами способствовала повышению профессиональной компетентности. Работа педагогов была положительно отмечена слушателями курсов городского филиала Национального центра повышения квалификации «Өрлеу». Участвовали в конкурсе «Лучший воспитатель года», Свыткулова Г.Т. заняла первое место по району. Согласно годовому плану большая работа проводилась с кадрами через семинары, консультации, педагогические советы, тренинги, выставки, деловые игры. Работа методического кабинета способствовала созданию условий роста профессионального мастерства педагогов. |
Направлять усилия педагогов на изучение и грамотную реализацию нового Государственного стандарта. Осуществлять распространение опыта педагогов через печатные издания. Продолжать работу по созданию условий для роста профессионального мастерства педагогов. Планомерно направлять на курсы повышения квалификации педагогов. Продолжать проводить мониторинг профессионального роста педагогов. При организации работы с кадрами учитывать конкретные особенности и склонности разных педагогов, продолжать активизировать творчество и инициативу каждого педагога. Повышать правовую грамотность сотрудников. |
Семинары и консультации |
С января по апрель проведен семинар – практикум по теме «Создание имиджа педагога ДОУ». Ежемесячно проводились консультации: «Адаптационные игры с детьми», «Проектно-исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками», «Агрессивный ребенок в группе», «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ», «Выбор игры – дело серьезное», «Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса с целью формирования у дошкольников представлений об основах безопасности жизнедеятельности», «Какого цвета настроение?», «Сотрудничество семьи и ДОУ по созданию портфолио», «Гуманистические проявления дошкольников как условие управления собственным поведением», «Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности». Все это способствовали повышению творческого уровня и практических умений воспитателей по выполнению главных задач. |
Привлечь актив воспитателей к разработке конкретных планов семинаров. Методисту оказывать действенную помощь и контроль проведения, семинаров — практикумов. |
Совещание при заведующей.
|
Способствовали к пополнению и обновлению методического и дидактического материала. Соблюдение санитарных норм содержания и благоустройство участков. Подготовка летне-оздоровительному периоду. Повышение правовой грамотности сотрудников. |
Организовать текущий ремонт по я/с, проверку отопительной системы, утепление окон, дверей. Согласно графика ГО и ЧС провести практические занятия по эвакуации детей на случаи по ГС |
Инструктаж |
Проводились текущие инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, профилактика детского травматизма, соблюдение и выполнение правил противопожарной безопасности, правила инструкции по эксплуатации электрооборудования, мероприятия ЧС, сохранение материальной базы. Вводный инструктаж «Выполнение требований внутреннего распорядка». |
Добиваться выполнение инструктажей всеми категориями сотрудников. Начинающим педагогам добиться выполнение инструкций «Об охране жизни и здоровье детей» |
Работа с родителями. |
Общение педагогов и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания, доверия. Проводились общие родительские собрания: «Развитие личности ребенка,
владеющего ключевыми компетентностями, охрана жизни и укрепление его здоровья
– требование ГОСО РК», «Для дедушек и бабушек», «Формирование культуры и
здоровья у дошколят». Совместные мероприятия способствовали педагогической
культуры родителей. Повысился интерес к организации воспитания |
Продолжать изучать запросы родителей, их требования к работе образовательного учреждения. Шире и эффективнее применять разнообразные инновационные формы работы с родителями. Привлекать молодых родителей к обеспечению психического и физического здоровья ребенка совместно с детским садом. |